шедевры мировой архитектуры
Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

  • Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
       

    Авторы Дворца культуры автозавода Лихачева

     Опубликовано: 12-04-2011, 07:41  Комментариев: (1)
    Авторы Дворца культуры автозавода Лихачева

    Авторы проекта - архитекторы И. Каменский, Д. Король, Н. Тарасенко. Металлические лестницы изготовление на заказ lestnitza.ru.


    За последние годы в Москве проектируются и строятся и другие Дворцы культуры, в том числе на 1200 мест в Черемушкинском районе, на 1500 мест - в Зеленограде.


    Дворец культуры автозавода имени Лихачева особенно эффектно выглядит на фоне памятников бывш. Симонова монастыря, которые всесторонне учитывались Весниными при разработке проекта.


    Основанный в 1370 году монастырь спустя девять лет был «выведен» на крутой берег Москвы-реки и стал могучей крепостью на юго-восточных подступах к Москве. От него сохранились лишь южная стена с башнями и трапезная палата, в основании которой находятся подвалы XV столетия. Трапезная была построена в 1677-1680 годах в стиле московского барокко: на фоне красной кирпичной кладки фасадов рельефно выделяются белокаменные порталы входа, затейливые (наличники окон. Фигурный уступчатый фронтон завершает торцовый фасад. Оригинальна наружная окраска здания .пестрыми шашками, создающими иллюзию граненого камня - руста.


    К XVII веку относится трехъярусное здание, верхние этажи которого служили сушильней, а нижние - кладовой.


    Строительство каменных стен относится к XVI-XVII столетиям.

       

    Дворец культуры «Москвич»

     Опубликовано: 12-04-2011, 03:25  Комментариев: (3)
    Дворец культуры «Москвич»

    Удачны, декоративная решетка и светильники из стекла в помещении кафе (художники Л. Фомина и Т. Сажин). 700 цветков, необычайно разнообразных по краскам и линиям, укреплены на металлических кольцах. Они образуют плотный цветовой барьер, который отделяет зал от служебных помещений.


    В парке установлена композиция «Сыны российские»,     символизирующая   свободный груд советских людей (автор - народный художник СССР М. Бабурин).


    Произведения декоративного искусства усилили художественную выразительность постройки Весниных.


    Ныне комплекс Дворца как памятник архитектуры взят под охрану государства.


    Наша столица обогатилась новыми сооружениями этого типа. К 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции открылся Дворец культуры «Москвич» Московского автозавода имени Ленинского комсомола. Расположенный на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, он активно участвует в формировании ансамбля, включающего новый Дворец спорта, крытый каток, жилые массивы и спортивный комплекс.


    Архитектурный образ этого небольшого здания запоминается.

       

    Дворец культуры

     Опубликовано: 11-04-2011, 17:54  Комментариев: (3)
    Дворец культуры

    Архитекторам удалось убедительно доказать, что, варьируя простыми, лишенными внешнего декора объемами, можно создать впечатляющий художественный образ здания. Дворец культуры был последней постройкой творческого  коллектива Весниных.


    При ремонте Дворца в 40-х годах, когда некоторые помещения перестраивали, была нарушена свойственная этому сооружению благородная сдержанность отделки. Поэтому при реконструкции, которая проводилась недавно под руководством архитекторов П. Зиновьева, Р. Алдониной и О. Лебедевой, позднейшие искажения устранили, но вместе с тем внесли в первоначальную архитектуру здания изменения, которые, в основном не нарушая прежнего характера, придали ей более современное художественное звучание.


    Специалисты по-разному оценивали работу реставраторов. Одни отмечали, что реставрация велась «с чувством глубокого уважения к идеям, заложенным в этом здании... В результате помещения приобрели качества общественных интерьеров 70-х годов, причем естественность, с которой это произошло, доказала и талант сегодняшних проектировщиков, и жизнеспособность веснинского решения: клуб, который считался почти полемическим утверждением принципов 20-х годов, смог, оказывается, жить и функционировать без всякого музейного налета 8 другой, новой исторической ситуации».

       

    Здание малого театра

     Опубликовано: 11-04-2011, 03:53  Комментариев: (1)
    Здание малого театра

    Клубный корпус в плане напоминает очертание буквы Г. Он соединен переходом со зданием театра. Два объема, расположенные под прямым углом друг к другу, вмещают все разнообразие клубных помещений. Корпус имеет четыре самостоятельных входа: главный, театральный, библиотечный и детский. На первом этаже расположен входной вестибюль, на втором - анфилада залов различного назначения, а на третьем - клубные комнаты. Архитекторы стремились максимально раскрыть пространство, создать многообразные зрительные перспективы. Прием «переливающегося пространства», характерный для проектов Весниных, прослеживается здесь и в умелой планировке кулуаров, и в смелом введении открытых лестниц, эркеров и плоских крыш в архитектурную композицию. Например, посетитель, входя в просторный колонный вестибюль, видит в перспективе полуротонду зимнего сада с облицованными серым мрамором стенами, разнообразные растения и подсвеченные фонтаны. Вода, зелень и яркие цветы круглый год создают впечатление праздничности и уюта.


    В клубном корпусе расположены библиотека-читальня с книгохранилищем на 200 тыс.

       

    Участие Весниных в разработке проекта Дворца культуры

     Опубликовано: 9-04-2011, 14:42  Комментариев: (1)
    Участие Весниных в разработке проекта Дворца культуры

    Здание малого театра воспринимается как единое целое с примыкающим к нему клубным корпусом. Большие застекленные поверхности открывают здание солнцу, свету, как бы вводят в него окружающий парк. Выступающая из массивной плоскости стены часть стеклянного цилиндра, опирающаяся лишь на две тонкие колонны, создает впечатление легкости и изящества. Эту особенность архитектуры первой очереди Дворца культуры подметил К. Паустовский в своем репортаже, опубликованном в 1933 году газетой «Правда»:


    «Дворец культуры был похож со стороны на глыбу горного хрусталя. Он сверкал радиусами белого света и раздвигал ночь,- ночи приходилось прятаться в глухие башни Симонова монастыря, покрытые черными лишаями...


    Мы шли по широким лестницам, и цветы белых флоксов, стоявшие по сторонам ступеней, задевали нас и осторожно покачивались. В потолках сиял невидимый свет. Казалось, что огромное здание не имеет веса и опирается не на стены и колонны, а на простые геометрические линии...»


    Полукруглые ступени лестницы ведут к театральному входу, расположенному под огромным эркером Две лестницы соединяют вестибюль с высоким фойе, имеющим открытый балкон-террасу.

       

    Популярность архитекторов здания Дворца культуры

     Опубликовано: 9-04-2011, 02:31  Комментариев: (1)
    Популярность архитекторов здания Дворца культуры

    Широкая популярность архитекторов Весниных в значительной степени объяснялась, по-видимому, тем, что они придерживались единых творческих взглядов и выдвигали на первый план функционально-конструктивные задачи, применение новой техники, при этом каждый из них чрезвычайно удачно дополнял другого.


    Участие Весниных в разработке проекта Дворца культуры автозавода явилось знаменательным этапом в их творческой биографии, стало важной вехой в истории развития советской архитектуры. Работая над проектом Дворца, Веснины по рекомендации комитета использовали материалы конкурса и предложения рабочих, принимавших участие в обсуждении конкурсных проектов.


    Проект братьев Весниных был принят в 1931 году. В своем творческом отчете Веснины отмечали: «..,в этой работе мы стремились найти образ пролетарского Дворца культуры, дать простые, ясные формы, благородные соотношения масс объемов и целого, в единстве деталей и целого, в единстве внутреннего пространства и внешнего оформления дать впечатление спокойной торжественности-Фойе малого и большого театра решены по принципу переливающегося пространства, дающего богатство впечатлений от постоянно меняющихся перспектив и от постоянной перемены  пространственных величин...»


    Строительство Дворца культуры намечалось вести в три очереди.

       

    Новое здание библиотеки имени В. И. Ленина

     Опубликовано: 7-04-2011, 12:44  Комментариев: (1)
    Новое здание библиотеки имени В. И. Ленина

    При проектировании клубов зодчие стремились создать яркий, запоминающийся образ здания, которое своими формами резко выделялось бы из окружающей старой застройки, противостояло ей. Однако, как правило, по размерам здания клубов были .невелики.


    С развитием общественной жизни трудящихся наряду с клубами стали возводить и Дворцы культуры, в которых было удобнее проводить разнообразную культурно-просветительную работу. Идею строительства Дворца культуры ЗИЛ выдвинул профсоюз рабочихч металлистов Пролетарского района Москвы. С этой целью рабочие района создали специальный комитет, который возглавил рабочий литейного цеха завода «Динамо» А. Е. Журин, позднее руководивший строительством Дворца. По инициативе рабочих началась и расчистка территории будущей застройки. В субботниках по разборке построек монастыря принимали участие тысячи рабочих.


    В 1930 году был объявлен открытый конкурс на проект Дворца культуры Пролетарского района, которому придавалось большое значение: будущий Дворец называли «культурным Днепростроем».

       

    Дворец культуры автомобильного завода имени И. А. Лихачева

     Опубликовано: 7-04-2011, 04:12  Комментариев: (2)
    Дворец культуры автомобильного завода имени И. А. Лихачева

    Метро «Автозаводская»


    От станции метро «Автозаводская» рукой подать до обрывистого левого берега Москвы-реки, вдоль которого недавно пролегла оживленная автомагистраль. Среди новых многоэтажных жилых зданий и заводских корпусов обращает на себя внимание необычная группа сооружений. Геометрически правильные объемы наглядно олицетворяют «эстетику прямого угла», четкая пропорциональность делает здание удивительно красивым. Его стройный облик подчеркивают затейливые формы древнерусской архитектуры бывш. Симонова монастыря. В серый цвет фасада врываются яркие цветовые пятна.


    Перед нами широко известный памятник советской архитектуры начала 30-х годов - Дворец культуры автомобильного завода имени И. А. Лихачева, построенный на территории бызш. Симонова монастыря.


    Облик промышленного района, где расположен Дворец культуры ЗИЛ, резко изменился. Более 60 лет назад путеводитель по Москве сообщал: «...современная жизнь еще не подошла вплотную к обители (Симонову монастырю.- Авт.), и стены ея отделяются от соседних построек сосновой рощей...» Ныне многоэтажные здания образуют широкую панораму современной Москвы, открывающуюся с берега реки.


    Дворец культуры ЗИЛ- первый в столице рабочий Дворец культуры.

  •  
  • Облако тэгов