шедевры мировой архитектуры
Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

  • Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
       

    Планировка выставки

     Опубликовано: 8-08-2011, 07:28  Комментариев: (9)

    Современная архитектура, оперирующая большими стеклянными плоскостями, лишенная, как правило, чисто декоративных элементов фасада, рассчитана на органическое слияние с окружающей природой. Обилие зеленых насаждений на территории выставки создает для этого наиболее благоприятные условия. Летом выставка превращается в огромный сад. В Мичуринском саду плодоносят растения севера и юга. Более 100 видов многолетних растений насчитывает альпинарий. Около 50 тыс. кустов роз, множество пионов, георгинов, гладиолусов радуют глаз посетителей. Все это - результат работы цветоводов и архитекторов-ландшафтников многих союзных республик. Цена купить ламинат 33 класса.


    Особенно живописен зеленый ансамбль, созданный латвийским архитектором А. Кишкисом. Среди многолетних деревьев живописно разбросаны газоны, цветники, размещены фонтаны и бассейны, игровая площадка для детей.


    В южной части территории ВДНХ построено новое кафе «Детское». С Яблоневой аллеи открывается вид на это здание, которому цветные шатры и фриз придают необычайную красочность, праздничность и нарядность.


    Значительные работы по благоустройству и озеленению проведены на новой территории, где возвышается возрожденный на московской земле выставочный павильон.

       

    Архитектура старых павильонов

     Опубликовано: 2-08-2011, 15:51  Комментариев: (5)
    Архитектура старых павильонов

    Своеобразна архитектура новых павильонов «Садоводство, виноградарство и субтропические культуры» (архитекторы В. Богданов, В. Жук) и «Птицеводство» (построен по проекту архитекторов В. Богданова, В. Магидова и М. Леонтьева). Павильоны современны по композиции, органически связаны с окружающим пейзажем. Ритмичное повторение световых фонарей является как бы лейтмотивом архитектурной композиции павильона «Цветоводство и озеленение» (архитекторы И. Виноградский, А. Рыдаев, Г. Астафьев, В. Никитин). Окруженный живописными группами деревьев, цветниками и газонами, между которыми проложены пешеходные дорожки, он обращен фасадом к Мичуринскому саду.


    Одно из новых сооружений выставки - павильон-магазин «Семена». Он сооружен возле Яблоневой аллеи у Хованского входа. Павильон поднят на стилобат, который образует навесы живописного открытого дворика. К нему ведет широкая парадная лестница, Объемно-пространственная композиция здания функциональна и динамична. Особенностью являются два световых фонаря в виде остроугольных пластин, врезанных в прямоугольный объем павильона.


    Светлая облицовка камнем, контрастирующая с зеркальной гладью витражей, их металлические переплеты, удачные пропорции придают зданию элегантность и современное звучание.


    На первом этаже располагаются два торгово-экспозиционных зала.

       

    Восстанавливая павильон в Москве

     Опубликовано: 30-07-2011, 20:41  Комментариев: (16)
    Восстанавливая павильон в Москве

    Архитектура старых павильонов выставки, каждый из которых был посвящен какой-либо советской республике, отражала самобытные черты национального зодчества. Новые павильоны возводились для размещения экспозиции по отраслям народного хозяйства и промышленности. Иное содержание и назначение новых павильонов, использование достижений современной архитектуры, а также новых материалов и конструкций - все это отразилось и на их облике.


    Планировка выставки в целом и ряд старых павильонов (некоторые из них вошли в историю советской архитектуры) сохранены, однако новые сооружения придают архитектуре выставки современное звучание. Это павильоны межотраслевых выставок (архитекторы И. Виноградский, В. Зальцман, В. Докторович), «Химическая промышленность» (архитектор Б. Виленокий), «Механизация и электрификация сельского хозяйства» (архитекторы И. Виноградский, А. Рыдаев, Г. Астафьев) и др. Они имеют простые, лаконичные формы. Застекленные фасады с подчеркнутым ритмом вертикальных металлических полос стеновых панелей являются характерными особенностями современной архитектуры.


    Пластичен фасад реконструированного павильона «Газовая промышленность», архитектурное решение которого строится на контрасте стеклянных панелей, массивного глухого карниза и круглой стены кино-лекционного зала.


    Оригинальна архитектура павильона «Радиоэлектроника».

       

    Народный архитектор СССР М. Посохин

     Опубликовано: 23-07-2011, 10:55  Комментариев: (6)
    Народный архитектор СССР М. Посохин

    Оценивая работу советских архитекторов, канадская газета    «Монреаль стар» накануне открытия выставки писала, что проект советского павильона разработан лучше, чем это было сделано любой другой нацией за всю историю всемирных выставок.


    Восстанавливая павильон в Москве, авторы проекта исходили из того, что он был задуман в ансамбле всемирной выставки в Монреале, на раскрытой площади с бассейнами и фонтанами. Авторская группа приняла решение расположить павильон в примерно таком же окружении - у Северного входа на Выставку достижений народного хозяйства СССР. Было допущено небольшое смещение от оси, на которой установлена скульптура «Рабочий и колхозница». Возле павильона сооружен декоративный бассейн, к которому обращена терраса ресторана. Улица Эйзенштейна при этом несколько расширена.


    Для того чтобы павильон мог успешно функционировать в московских условиях, его перепланировали, утеплили, создали дополнительные вестибюли и входы. Павильон стал длиннее. Вход на второй этаж вынесли наружу.

       

    Авторы монументального сооружения

     Опубликовано: 20-07-2011, 14:27  Комментариев: (11)
    Авторы монументального сооружения

    Павильон оставляет впечатление легкости и стремительного взлета, которое возникает благодаря прозрачности стен, отсутствию видимых внешних опор, наклонному положению передней стены и криволинейной форме кровли, как бы парящей над павильоном. Недаром канадцы называли его «хрустальный дворец» и «летящая крыша».


    Через стеклянные стены легко «читается» конструкция здания - видны две гигантские У-образные опоры, установленные на массивные железобетонные фундаменты. Они несут кровлю, перекрытия этажей и стеклянные витражи стен. В свое время рассчитанная на сейсмические условия Монреаля, конструкция имеет значительный запас прочности.


    В павильоне два этажа. Нижний этаж - более высокий, в нем на разных уровнях расположены три экспозиционные площадки - антресоли, ведущие от главного входа. Благодаря этому интерьер зала имеет много планов, отличается разнообразием. Посетитель имеет возможность осмотреть экспонаты с различных точек зрения.


    В центральной части первого этажа размещается кинозал на 600 мест с площадкой для демонстрации мод, а рядом - ресторан на 1500 мест с банкетными залами.

       

    Новые павильоны ВДНХ

     Опубликовано: 13-07-2011, 04:40  Комментариев: (51)
    Новые павильоны ВДНХ

    Идея сооружения


    Идея сооружения этого нового выставочного павильона родилась в Москве, а воплотилась в жизнь на берегах реки Святого Лаврентия в Канаде, став на всемирной выставке в Монреале «Экспо-67» символом достижений нашей страны. В разобранном виде павильон пересек океан и вернулся на Родину. Теперь он находится у Северного входа на ВДНХ, возле всемирно известной скульптуры В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница», которая за тридцать пет до этого также совершила зарубежное путешествие по маршруту Москва - Париж - Москва.


    На всемирной выставке в Монреале, проходившей под девизом «Земля людей», участвовало около 70 стран и было возведено более 100 различных павильонов. Самым большим и популярным среди них был советский, его посетило около 13 млн. человек.


    В экспозиции советского павильона отразился героический путь советского народа и его достижения к 50-летию Великого Октября В павильоне было представлено более 6 тыс. различных экспонатов, характеризующих развитие советской экономики, науки, техники, культуры и искусства.

       

    Музей музыкальной культуры

     Опубликовано: 7-07-2011, 13:03  Комментариев: (9)
    Здание в плане прямоугольное. Глухие монолитные стены второго и третьего этажей контрастируют с почти сплошным остеклением первого этажа. На верхних этажах над входом в здание - декоративные витра...
       

    Музей музыкальной культуры

     Опубликовано: 5-07-2011, 17:53  Комментариев: (6)
    Музей музыкальной культуры

    На Садовой-Триумфальной улице в доме № 29 в 50-е годы прошлого столетия жил основатель Московской консерватории и ее первый директор блестящий пианист Н. Г. Рубинштейн.


    Музей музыкальной культуры был открыт в 1943 году в помещении Московской (Консерватории. Его экспозиция освещала музыкальную жизнь столицы и ее вклад в историю музыкальной культуры. Здесь были собраны многочисленные рисунки, гравюры, фотографии, документы, личные вещи композиторов и музыкантов, музыкальные инструменты, мм принадлежавшие.


    В музее хранятся также рукописи, нотные тетради, эпистолярное наследие, прижизненные издания произведений М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, материалы о жизни и творчестве М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, А. С. Аренского, Н. А. Римского-Корсакова, советских композиторов С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Б. В. Асафьева, М. М. Ипполитова-Иванова и, кроме того, многих прославленных композиторов западноевропейских стран. В экспозиции представлена коллекция музыкальных инструментов народов нашей страны и многих зарубежных стран.

       

    Архитектура - это застывшая музыка

     Опубликовано: 30-06-2011, 03:16  Комментариев: (18)

    Оригинальна и архитектура этого здания: к главному фасаду с асимметричными световыми проемами примыкает скульптурная композиция- звонница с колоколами. Такое архитектурное решение обусловлено назначением здания - оно предназначено для Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Авторы проекта - архитекторы И. Ловейко, А. Афонасов и М. Фирсов.


    Колокола, висящие на звоннице,- музейные экспонаты. Один из них - из церкви села Новоспасского, где родился Михаил Иванович Глинка. Этот колокол, по свидетельству композитора, сыграл важную роль в становлении его музыкального дарования. Глинка писал: «Музыкальные способности выражались в это время страсти к колокольному звону... я жадно вслушивался в эти резкие звуки и умел на двух медных тазах ловко подражать звонарям...»


    Район, в котором расположен Музей музыкальной культуры, имеет музыкальные традиции. Неподалеку, на площади Маяковского, в 1940 году по проекту архитекторов Д. Чечулина и К.

       

    Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки

     Опубликовано: 25-06-2011, 11:39  Комментариев: (4)
    Музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки

    Мир музыки!


    Мир звуков, рожденных человеком для человечества! Об этом мире напоминают мятущиеся линии на светлом фасаде, буйные краски витража, в который вмонтированы металлические полоски, имитирующие трубы органа, весь декор небольшого удлиненного здания, заключенного между двумя многоэтажными жилыми домами «а тихой, уютной улице Фадеева.


    «Архитектура - это застывшая музыка» - гласит крылатое изречение. И действительно, то или иное здание подчас вызывает у нас ассоциации то с мужественным дыханием симфонии Бетховена, то с проникновенно-лирическим напевом Чайковского, то с мятежно-набатным призывом Рахманинова, а может быть, с утонченно-изысканной мелодией Моцарта или Вивальди.


    Известный французский поэт Поль Валери писал: «...не замечал ли ты, проходя по этому городу, что есть в «ем безгласные здания, есть здания говорящие и что кое-какие, самые редкостные, поют».


    Но по существу, безгласных зданий нет. Все зависит от степени воображения и знаний человека, смотрящего на произведение архитектуры.

  •  
  • Облако тэгов