шедевры мировой архитектуры
Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

  • Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
       

    Можайское шоссе

     Опубликовано: 20-04-2011, 05:03  Комментариев: (9)
    Можайское шоссе

    Созданию обелиска предшествовал конкурс, проводившийся Министерством культуры СССР. После двух туров лучшим был признан проект группы, в которую вошли архитекторы лауреаты Государственной премии Г. Захаров   и   3. Чернышева,   скульптор заслуженный   художник  РСФСР   А.  Щербаков. Качественный мониторинг хайп.


    Многие улицы в этом районе носят имена героев Великой Отечественной войны - маршалов Толбухина, Неделина и других.


    Мемориальный комплекс музея панорамы «Бородинская битва» входит наряду с жилыми зданиями в ансамбль проспекта. Сравнительно недавно на улице Тысяча восемьсот двенадцатого года поднялось 16-этажное здание Министерства финансов СССР (автор проекта А. Афанасьев). Композиция этого дома образована сочетанием расположенных под углом двух вертикальных объемов, контрастирующих по пластике, членению фасадов, цвету и материалам. Авторы, использовав рельеф местности, создали пандусы, каменные лестницы с террасами, газоны и скверы. Новое здание организует окружающую застройку и вносит активное современное звучание в ансамбль памятников 1812 года.


    Здание музея-панорамы «Бородинская битва» - первое музейное здание советской Москвы.

       

    Поклонная гора

     Опубликовано: 13-04-2011, 08:12  Комментариев: (4)
    Поклонная гора

    Поклонная гора, Можайское шоссе, западные окрестности столицы бережно хранят память и о великом подвиге советских воинов, разгромивших гитлеровские полчища у стен столицы в годы Великой Отечественной войны. В их честь «а Поклонной горе разбит парк и заложен памятник Победы. Здесь же будет сооружен мемориальный архитектурный комплекс, посвященный героическому подвигу советского народа. Здесь предполагают разместить здания Музея воинской славы, библиотеки, киноконцертного и других залов.


    9 мая 1977 года на развилке Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы был торжественно открыт обелиск в честь города-героя Москвы. Высокий искусственный холм, к которому с трех сторон ведут лестницы, завершается овальной площадкой, выложенной полированным красным гранитом. Отсюда стремительно поднимается четырехгранный обелиск серого гранита, завершающийся золотой звездой. Его высота 40 м. С трех сторон обелиск окружают скульптуры защитников столицы, выполненные из такого же серого гранита.

       

    Филиал музея-панорамы

     Опубликовано: 12-04-2011, 16:49  Комментариев: (2)
    Филиал музея-панорамы

    Память о героях Отечественной войны 1812 года увековечена в названиях многих улиц близ Кутузовского проспекта: улицы Тысяча восемьсот двенадцатого года, Барклая, Дениса Давыдова, Василисы Кожиной, Герасима Курина, генералов Ермолова, Раевского, Сеславина. Имена Дохтурова, Багратиона и Платова носят переулок и проезды.


    Одним из немногих сохранившихся свидетелей героических событий 1812 года является замечательный памятник архитектуры - бывш. церковь Покрова в Филях. Построенная в 1693-1694 годах на средства родственника Петра I Л. Нарышкина, она вместе с другими постройками дала новое название целому направлению русской архитектуры - нарышкинскому, или московскому барокко. Церковь Покрова отличает центричность и ярусность композиции. Стройное пятиярусное сооружение как бы вырастает на высокой террасе с парапетом и мощной аркадой. Широкие парадные лестницы двумя маршами под углом спускаются вниз. Распространенный в XVII столетии тип храма «восьмерик «а четверике» здесь как бы возведен в степень: нижние два яруса - четверики (с полукруглыми выступами алтаря и притворов), верхние три - восьмерики.

       

    Здание музея-панорамы

     Опубликовано: 12-04-2011, 13:10  Комментариев: (2)
    Здание музея-панорамы

    За музеем-панорамой среди деревьев парка видна деревянная изба - единственная сохранившаяся постройка старинного подмосковного села Фили. Перед ней установлен гранитный обелиск и бюст Кутузова. Здесь 13 сентября 1812 года главнокомандующий созвал военный совет, который принял историческое решение сдать Москву без боя, чтобы сохранить армию. На обелиске высечены слова, произнесенные тогда Кутузовым: «С потерею Москвы еще не потеряна Россия. Для блага Отечества приказываю отступать!»


    Возле избы, которая является ныне филиалом музея-панорамы, возвышается обелиск из серого гранита. Это памятник над братской могилой русских солдат и офицеров - участников Бородинского сражения.


    6 июля 1973 года возле музея-панорамы был торжественно открыт памятник М. И. Кутузову. Скульптор Н. Томский изобразил полководца верхом на коне в окружении военачальников, воинов и партизан. На одном бронзовом рельефе запечатлены П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, казачий атаман


    М. И. Платов, Д. С. Дохтуров, А.

       

    Аллегорический характер

     Опубликовано: 11-04-2011, 19:43  Комментариев: (5)

    Скульптуры носят аллегорический характер. Например, горельеф «Изгнание галлов» изображает русского воина-богатыря, повергающего наземь галла. По фризу, венчающему Триумфальную арку, изображено 50 гербов губернских городов России.


    На арке помещены две доски с надписями. На одной из них текст, перенесенный с закладной доски первой арки: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминаний торжества российских воинов в 1814 году и возобновления сооружением великолепных памятников и зданий первопрестольного града


    Москвы, разрушенного в 1812 году нашествием галлов и с ними двунадесяти языков».


    На другой доске - слова из приказа М. И. Кутузова 1812 года: «...славный год сей минул. Но не пройдут и не умолкнут содеянные в нем громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Выкровию своею спасли Отечество... Храбрые и победоносные войска!.. Каждый из вас есть спаситель Отечества!»


    За высококачественную и срочную работу по реставрации Триумфальной арки авторы проекта и реставраторы награждены в 1974 году Государственной премией РСФСР.


    Как и здание музея-панорамы, Триумфальная арка установлена на Кутузовском проспекте не случайно.

       

    Скульптурный декор арки

     Опубликовано: 11-04-2011, 18:30  Комментариев: (1)

    Недалеко от здания музея-панорамы на Кутузовском проспекте восстановлена Триумфальная арка.


    После окончания Отечественной войны 1812 года у Тверской заставы при въезде в Москву была сооружена деревянная арка. Именно под ней в 1814,году торжественно проходили войска, вернувшиеся из Западной Европы после победы над Наполеоном. В 1829- 1834 годах по проекту архитектора О. Бове была возведена каменная арка и два симметричных павильона, соединенных с воротами чугунной решеткой художественного литья. Ворота были выложены из белого камня, который служил контрастным фоном для чугунных колонн и бронзовых фигур воинов, отлитых по моделям скульпторов И. Витали и И. Тимофеева. Триумфальную арку завершала колесница Славы.


    При реконструкции Москвы в 1936 году Триумфальные ворота были разобраны, а скульптуры колесницы Славы и воинов стали экспонатами филиала Музея архитектуры имени А. В. Щусева на территории бывш. Донского монастыря. В музее сохранились точные архитектурные обмеры Триумфальных ворот и многочисленные снимки.

       

    Эффект для усиления эмоционального воздействия

     Опубликовано: 11-04-2011, 02:41  Комментариев: (3)

    На смотровой площадке перед зрителями развертывается во всех деталях исторически достоверная картина сражения, как бы запечатленная в 12 часов дня 26 августа (7 сентября) 1812 года. Художник изобразил решающие события боя: переправу русских гренадеров через Семеновский ручей, штыковой бой на Багратионовых флешах, атаку гвардейцев и конницы Наполеона на батарею Раевского, кавалерийский бой во ржи, маневр казаков Платова и конницы Уварова. Зрители видят около деревни Горки Михаила Илларионовича Кутузова, вместе с М. Б. Барклаем де Толли, Н. Н. Раевским, К. Ф. Толем наблюдающего за ходом боя; смертельно раненного командующего левым флангом П. И. Багратиона, которого солдаты увозят с поля боя; сменившего его генерала Д. С. Дохтурова, командира 3-й пехотной дивизии, прибывшей на флеши; П. П. Коновницына и других русских полководцев, а также окруженного свитой Наполеона.


    Архитекторы предусмотрели специальный световой эффект для усиления эмоционального воздействия творения Рубо на зрителей.

       

    Внутренние убранства музея

     Опубликовано: 9-04-2011, 16:32  Комментариев: (2)
    Внутренние убранства музея

    Из вестибюля посетители проходят в залы, где экспонируются боевые знамена, оружие, амуниция и обмундирование солдат и офицеров русской армии начала прошлого века. Картины, скульптуры и гравюры отражают события Отечественной войны 1812 года.


    Затем посетители направляются в круглый зал, где собраны многочисленные материалы, посвященные истории создания панорамы, а потом по лестнице - на смотровую площадку. Она рассчитана на одновременное пребывание примерно ста человек. Площадка имеет два уровня осмотра: с первого панорама воспринимается в целом, второй позволяет подробнее рассмотреть детали.


    Полотно длиной 115 и высотой 15 м было закончено художником Ф. Рубо к столетию Бородинской битвы в 1912 году. Оно хранилось долгие годы в различных складах, запасниках музеев и в других местах, сильно обветшало, имело значительные потери красочного слоя. Реставраторы под руководством известного живописца лауреата Ленинской премии П. Корина и баталиста И. Евстигнеева полностью восстановили холст. Заново было расписано более 100 кв.

       

    Облик Музея

     Опубликовано: 9-04-2011, 08:00  Комментариев: (2)
    Облик Музея

    При выборе цветовой гаммы архитекторы предпочли светлые тона. Серо-голубые стеклянные блоки фасада-цилиндра, светлая облицовка боковых крыльев, белизна железобетонных устоев, серый гранит боковых террас создают изысканные цветовые сочетания. Разнообразных оттенков серебристо-голубой цвет преобладает и в мозаичных панно на стенах боковых крыльев. Алые пятна языков пламени и знамен, образуя цветовой акцент, подчеркивают тем самым и идейное содержание панно. На одном из них изображены народные ополченцы и партизаны, противостоящие французским захватчикам, пожар Москвы, а на другом - фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов, Петр Иванович Багратион и другие русские полководцы, принимавшие участие в Бородинском сражении. Значение и разновременность изображенных на панно событий подчеркнута их разной масштабностью, размерами, а также контрастом цветов. Этот типичный   прием  монументального   искусства нашего времени позволил дать правильную историческую трактовку народного характера Отечественной войны 1812 года.

       

    Архитектура здания музея-панорамы

     Опубликовано: 7-04-2011, 13:20  Комментариев: (3)
    Архитектура здания музея-панорамы

    Сохранилась фотография павильона на Чистопрудном бульваре. Круглый в плане, с конусообразным завершением, он напоминал цирк шапито. Пристройка входа была выполнена в псевдоклассических формах. Разница в размерах старого и нового зданий невелика. Старый павильон имел высоту 36 м и диаметр 45 м. Высота нового здания - 24 м, а диаметр- 42 м. Это мемориальное сооружение советской Москвы - достойный памятник русской военной славы. Оно отличается торжественностью, сдержанной силой и величием. Авторам удалось усилить эмоциональное воздействие архитектуры на зрителей умелым использованием различных средств композиции. Для нового здания музея-панорамы характерен    крупный   масштаб,   строгая симметрия.


    Контрастирующий с окружающей застройкой силуэт сооружения, скульптурная лепка объемов создают разрыв несколько монотонной ленты фасадов жилых домов, художественно обогащают Кутузовский проспект.


    Архитектура здания музея-панорамы весьма функциональна. В сочетании наружных частей ясно «читаются» основные помещения музея: экспозиционный зал и два выставочных зала.

  •  
  • Облако тэгов