шедевры мировой архитектуры
Главная Контакты В избранное
  • Опрос пользователей

  • Сортировать новости по: дате новости | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
       

    Фасады основного здания

     Опубликовано: 9-05-2011, 09:15  Комментариев: (13)
    Фасады основного здания

    Главный вестибюль связывает основные помещения. Из него можно подняться по украшенной мраморной мозаикой лестнице, которая ведет прямо на пятый этаж к зимнему саду.


    В комплексе запроектировано более 20 телестудий, свыше 70 радиовещательных кабин, цехи обработки, монтажа и озвучивания кинопленки, а также столовая на 400 мест, буфеты, холлы для отдыха, биллиардная и другие помещения.


    Для отделки интерьеров применяются деревянные панели, кожа, мрамор и металл. Они будут выдержаны в спокойном сдержанном характере, которому соответствует холодная серебристая цветовая гамма.


    Авторы проекта Олимпийского архитекторы Л. Баталов, С.


    Вблизи теннисных кортов Лужников поднимется корпус АСУ «Олимпиада-80», а на Варшавском шоссе 6-этажное здание оригинальных форм - международного почтамта.


    Войдет в строй несколько гостиниц. Среди них самая большая - гостиничный комплекс в Измайлове, состоящий из 30-этажных зданий с ресторанами, киноконцертным залом, конференц-залом. Комплекс рассчитан на 10 тыс.

       

    Комплекс Общесоюзного телевизионного центра

     Опубликовано: 4-05-2011, 14:33  Комментариев: (1)
    Комплекс Общесоюзного телевизионного центра

    Помимо спортивных сооружений Москва получит к Олимпиаде много новых зданий. На 200 м вдоль Зубовского бульвара протянется фасад Главного пресс-центра Олимпиады. Зодчие умело вписали новое здание в застройку этой части Садового кольца, учли его соседство с известным памятником русского классицизма- Провиантскими складами (архитекторы В. Стасов и Ф. Шестаков). Лаконичное и выразительное по архитектуре здание пресс-центра как бы продолжает направленность художественной композиции памятника, отличающегося монументальностью и мощью. Провиантские склады выходят на Садовое кольцо тремя корпусами, а новое здание обращено к нему четырьмя объемами, которые объединяют верхние этажи.


    Здание проектируется из расчета на то, что здесь будет работать более 3 тыс. спортивных журналистов. В здании предусмотрены конференц-зал на 350 мест, информационный зал, библиотека, выставочный зал, телетайпные залы, переговорные телефонные кабины, помещения фототелеграфа, рабочие залы и другие помещения.


    Расширяется комплекс Общесоюзного телевизионного центра имени 50-летия Октября в Останкине.

       

    Здание телецентра

     Опубликовано: 3-05-2011, 21:45  Комментариев: (1)
    Основу композиции составляет телевизионная башня, значение которой в формировании ансамбля общественного центра авторы проекта сравнивают с ролью Александровской колонны в ансамбле Дворцовой площа...
       

    Общесоюзный телецентр

     Опубликовано: 27-04-2011, 17:57  Комментариев: (6)
    Общесоюзный телецентр

    Здание телецентра с его простыми, ясными и уравновешенными формами имеет большое градостроительное значение. Оно придало новый масштаб окружающей местности, теперь благоустроенной и озелененной. От проспекта Мира мимо телевизионного центра в сторону луга пробита новая магистраль- улица Академика Королева. Это часть пятого транспортного кольца столицы.


    Из Останкина в центр прокладывается еще одна новая магистраль, которая пройдет по Шереметьевской и Новомосковском улицам, Цветному бульвару. Это часть так называемого Северного луча.


    Телевизионному центру отводится решающая роль и в формировании общественного центра северной планировочной зоны, которая вместе с другими шестью зонами, в соответствии с Генеральным планом развития Москвы, окружает главное исторически сложившееся ядро столицы.


    Каждая из таких зон, по существу, город с миллионным населением, со своим общественным центром... Для того чтобы представить облик будущей Москвы, в 1972 году был проведен конкурс на проектирование общественных центров планировочных зон, который дал много интересных предложений.

       

    Правое крыло здания

     Опубликовано: 23-04-2011, 07:12  Комментариев: (6)
    Правое крыло здания

    Общесоюзный телецентр имени 50-летия Октября оснащен новейшим отечественным оборудованием. Здесь создан цикл производства программ в записи и для непосредственной передачи в эфир. Каждая студия располагает техническими средствами для подготовки самых сложных передач. При необходимости она может работать как автономный телецентр. Часть студий оборудована подъемно-опускными площадками, которые впервые применяются на телевидении и позволяют за две минуты поднять на рабочую площадку выступающих вместе с декорациями   и оркестром.


    Абсолютная тишина в студиях достигается благодаря особой конструкции: они имеют собственные фундамент, стены и специальные 11-тонные акустические двери.


    Архитекторы и строители обеспечили максимальные удобства для выступающих и работников телевидения. Интерьеры студий, редакционных кабинетов носят спокойный, деловой характер, полностью лишены каких бы то ни было украшений. В отделке конференц-зала, зрительного зала, ресторана использован синтез искусств.


    В строительстве телецентра принимали участие многие города страны.

       

    Успех строителей

     Опубликовано: 21-04-2011, 06:15  Комментариев: (1)
    В комплекс входит 21 студия (две из них площадью по 1000, семь - по 600, пять - по 150 и семь - по 60 кв. м). На втором этаже в производственной зоне телецентра проходит транспортный коридор ширин...
       

    Строители телебашни

     Опубликовано: 12-04-2011, 22:18  Комментариев: (8)
    Строители телебашни

    Успех строителей во многом предопределили конструкторы, инженеры и геодезисты, которые проявили немало изобретательности, чтобы обеспечить строгую вертикальность уникального сооружения. Дело в том, что под воздействием нагревания солнечными лучами вершина башни перемещается по эллипсу, поперечник которого достигает 2 м.


    Геодезистам потребовалось установить в бетонном стволе 120 датчиков, которые отмечают его положение. Для этого нужно было просверлить по окружности всей стены отверстия диаметром от 20 до 50 мм. Но бетон башни более прочен, чем гранит, и не было сверл, способных справиться с ним. Тогда обратились в Научно-исследовательский институт алмазного инструмента. Там впервые в стране была создана и опробована новая конструкция сверла, способного обрабатывать сверхпрочный бетон. Первую пробу сделали на высоте 47 м. Тончайшая работа была закончена на высоте 378 м.


    На телебашне ведутся и научные наблюдения. Метеорологический комплекс автоматически и непрерывно следит за погодой.


    Такова Останкинская башня - замечательный памятник строительного искусства нашего времени.

       

    Конструкция фундамента

     Опубликовано: 12-04-2011, 15:00  Комментариев: (1)
    Конструкция фундамента

    В двух верхних этажах основания башни находится кухня ресторана, получившего в результате широкого конкурса название «Седьмое небо».


    Ресторан располагается на трех этажах, соответственно на трех кольцах диаметром 19 м, смонтированных на высоте 328, 331 и 334 м. Достопримечательность ресторана составляют медленно движущиеся полы, на которых установлены 72 четырехместных столика. Кольцо пола совершает один оборот за 40 минут. Посетители могут любоваться панорамой столицы. Вестибюлем ресторана служит верхняя смотровая площадка на высоте 337 м, две другие расположены на высоте 269 и 147 м. Отсюда открывается великолепный вид на весь город. На каждой из них одновременно может находиться до 200 человек, а за один день телебашню посещают до 3 тыс. человек.


    Строители телебашни проявили в своей работе высокую точность и профессиональное мастерство. Это можно проследить на каждом этапе строительства: и когда закладывался фундамент под основание башни, и когда первоклассные мастера-верхолазы безукоризненно точно наращивали башню, и когда на полукилометровой высоте под порывами шквального ветра лучшие бригады монтажников-верхолазов устанавливали последнюю, 30-метровую секцию антенны.


    Башня росла быстро.

       

    Автор сооружения

     Опубликовано: 12-04-2011, 05:15  Комментариев: (1)
    Автор сооружения

    Конструкция фундамента башни проста. Это железобетонное кольцо диаметром 70 м, шириной 9,5 м, заложенное всего в 3,5 м под землей. Как запроектировал Никитин, плиту фундамента положили на поверхностный плотный слой, минимально углубив. Однако вскоре возникли сомнения в надежности фундамента, и созданная для проверки комиссия предложила его опустить. Лишь после того как Никитин доказал полную надежность своего решения, строительство возобновилось.


    Башня рассчитана так, что выдержит самый сильный ураган. Вершина может отклоняться до 13 м, а обычная амплитуда ее колебаний 2-3 м. Башня выстоит и при скорости ветра 43 м в секунду. Впрочем, такой ураган можно ожидать лишь раз в две тысячи лет.


    На кольцо шириной 9,5 м опираются 10 своеобразной формы «лап». Они придают башне несколько фантастический вид, особенно если ее рассматривать вблизи. Но эти разрезы бетонной оболочки основания продиктованы не только эстетическими соображениями. Они имеют функциональный смысл. Благодаря разрезам изменения температуры в зависимости от времени года, суток и погоды не влияют на прочность сопряжения башни с фундаментом.


    «Лапы» окружают бетонный стакан, где размещаются лестницы и лифты, три из которых скоростные, для пассажиров.

       

    Архитектура Москвы

     Опубликовано: 12-04-2011, 01:36  Комментариев: (1)
    Архитектурf Москвы

    Мы отдаем дань памяти, уважения строителям Останкина, вложившим свой талант и труд в создание усадьбы.


    Строительство вели крепостные. Руководили им «дворовые люди» графа - архитекторы А. Миронов, Г. Дикушин. В создании интерьеров также принимали участие крепостные - художник, декоратор Г. Мухин, резчики И. Мочалин, Ф. Пряхин, паркетчики, Е. Четвериков. Крепостным князя Черкасского каменных дел мастером П. Потехиным была построена возле дворца в конце XVII века узорчатая, многоцветная церковь Троицы - самое старое сооружение Останкина.


    Диалог прошлого с настоящим, столь типичный для архитектуры Москвы и так обогащающий ее художественное восприятие, в Останкине особенно ощутим. Пожалуй, нигде в Москве не поражает так сильно контраст исторический, архитектурный, технический и,  наконец, эстетический. Менее двух веков разделяют два архитектурных комплекса, каждый из которых может служить символом своего времени. Их нельзя сопоставить по назначению, масштабности, конструктивному решению и технике строительства.

  •  
  • Облако тэгов